1. Приглашаем вас в нашу группу Вконтакте! Самые актуальные новости бизнеса и аналитика успешных продаж!

Раскрутка бренда через чёрный пиар

Тема в разделе 'Общие вопросы', создана пользователем Петр, 8 окт 2017.

  1. Петр

    Петр VIP

    Дата регистрации:
    26 ноя 2013
    Сообщения:
    61
    Симпатии:
    6
    Репутация:
    0
    Прочитал интересный материал:
    «Я смотрел на девушек, которые обсуждали эту новость на полном серьёзе, и думал: "Очнитесь, люди! Неужели не видно, что это фейк?"», — говорит CEO скидочного сервиса iConn App Дмитрий Щукин. В январе этого года он придумал историю: девушка в течение пяти лет активно ходила в рестораны и кафе, где расплачивалась купонами. В итоге она поправилась на 10 кг и винит в этом слишком низкие цены, которые предлагают скидочные сервисы. Она подаёт в суд на Groupon, «Малину» и, конечно, iConn за то, что они не предупредили её о возможном ожирении, а также требует компенсации в 18 млн рублей. Щукин с командой нанимает актрису для этой роли, подаёт настоящее заявление в суд — на случай, если журналисты решат проверить достоверность информации, — и ждёт эффекта. Прямо к суду приехали представители LifeNews. После название бренда iConn появилось в сотне других СМИ. Телеканал «Россия 1» выпустил часовой сюжет ток-шоу «Прямой эфир», посвящённый выдуманной истории.

    «Упоминание бренда было везде! Мы ставим себя в один ряд с такими игроками, как Groupon и "Малина", говорим, что мы "крупнейший скидочный сервис", и даём новость. Все статьи индексируются, и в итоге число упоминаний повышает лояльность к бренду», — хвастается Щукин. Попадание в информационную повестку глава iConn App считает несложной задачей — онлайн-изданий стало так много, что началась война за информацию: «Все хотят получить больше сюжетов и хватаются за всё подряд. Чем интереснее, скандальнее и абсурднее сюжет, тем больше возможностей с ним засветиться». В течение двух недель после новости про иск на 18 млн рублей у iConn появилось около 40 новых b2b-клиентов: кальянных, салонов красоты и кафе. О компании узнали в регионах — пришли заведения из Екатеринбурга, Казани, Нижнего Новгорода. Новость услышали несколько миллионов человек, заявление из суда отозвали. «Никто не понял, что это подстава», — говорит Щукин.

    Черный пиар является очень эффективным методом раскрутки бренда. Очередной пример произошёл буквально недавно с банком Тинькофф. Я имею ввиду конфликт между Олегом Тиньковвым и блогерами NEMAGIA. Вот что пишет пресса:

    На конфликте с блогерами YouTube-канала Nemagia Олег Тиньков заработал 400 млн долларов. Об этом свидетельствуют подсчеты журнала Forbes. Состояние предпринимателя зависит от роста цен на акции его банка, отмечает издание. По состоянию на 8 августа они торговались по 13,15 доллара за штуку, 27 сентября — 17,1 доллара за штуку. К 26 сентября состояние Тинькова достигло двух миллиардов долларов.

    А какие примеры черного пиара может использовать мелкий, региональный бизнес. Например магазин детской одежды в Сыктывкаре?