1. Приглашаем вас в нашу группу Вконтакте! Самые актуальные новости бизнеса и аналитика успешных продаж!

Mystery Shopper

Тема в разделе 'Общие вопросы', создана пользователем spb_vadim, 30 ноя 2013.

  1. spb_vadim

    spb_vadim Администратор
    Staff Member

    Дата регистрации:
    25 ноя 2013
    Сообщения:
    250
    Симпатии:
    139
    Репутация:
    4
    Самая лучшая проверка - это проверка боем. И тут нам поможет Mystery Shopper он же тайный покупатель. Это наиболее эффективный способ оценить сотрудников.
     
  2. Ирвин

    Ирвин Стажер

    Дата регистрации:
    24 дек 2013
    Сообщения:
    1
    Симпатии:
    0
    Репутация:
    0
    Согласен, но если по-мимо тайного покупателя там будут присутствовать обычные - это намного лучше, поскольку, с несколькими покупателями продавцу будет справляться тяжелее.
     
  3. Надежда

    Надежда Стажер

    Дата регистрации:
    24 дек 2013
    Сообщения:
    1
    Симпатии:
    0
    Репутация:
    0
    если продавец достаточно квалифицирован ему никакие тайные покупатели не страшны! В свое время мы проходили различные тренинги, где учат не только продавать,но и общаться. Бывало в пиковое время продавали, консультировали 2-3 человека сразу, среди которых и тайники были. Конечно если тайник изображает из себя еще и трудного -это жесть,но справиться можно с любым и построить общение так что от тебя уйдут с улыбкой! Главное любить то чем занимаешься, ну и конечно нервы нужны стальные)
     
  4. Zetnov

    Zetnov Стажер

    Дата регистрации:
    25 дек 2013
    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    0
    Репутация:
    0
    Тайный покупатель - это очень эффективный способ контроля продавцов. Вот только многие путают цель проведения таких мероприятий. У нас использовали, как правило в качестве обучения продавцов-консультантов. Указывали им допущенные ошибки, подсказывали пути выхода из сложных ситуаций. А многие используют этот способ для избавления от неугодных продавцов.
     
  5. Алла

    Алла Стажер

    Дата регистрации:
    25 дек 2013
    Сообщения:
    1
    Симпатии:
    0
    Репутация:
    0
    я помню нас первое время тоже пугали тайными покупателями, типа как нагрянут и всем вам хана! С месяц наверное муштровали как и что, я боялась ужасно))) Потом как то поутихла "тема" с тайными покупателями, и в один день мне менеджер говорит: "Молодец! Хорошо справилась!" Оказывается, тайный покупатель то был, но я его даже не заметила, а все потому, что надо любить свою работу и относиться к ней ответственно, и тогда никакие тайные "агенты" не страшны!
     
  6. Владимир

    Владимир Стажер

    Дата регистрации:
    25 дек 2013
    Сообщения:
    1
    Симпатии:
    0
    Репутация:
    0
    Тайный покупатель это конечно надежно и правильно,для проверки продавца,но профессионалу все эти покупатели будут не страшны!)
     
  7. swetalana

    swetalana Стажер

    Дата регистрации:
    26 дек 2013
    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    0
    Репутация:
    0
    А нам услуга "тайных покупателей" оказала неоценимую помощь. В свое время в нашей компании наблюдался серьезный спад в продажах - мы вкладывали огромные деньги в рекламу, переработали собственный сайт, регулярно проводили акции. Но отдачи почти не было. Пока мы не устроили проверку нашим менеджерам по продажам. Результат проверки был удручающий - они либо не брали трубку, либо хамили, либо абсолютно не разбирались в предлагаемых услугах.
     
  8. Zetnov

    Zetnov Стажер

    Дата регистрации:
    25 дек 2013
    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    0
    Репутация:
    0
    В том-то и дело, что страх наводят только не грамотные руководители. Ведь цель - это научить продавца находить подход к любому клиенту. А что касается профессионала, то и у него может случится плохое настроение, когда не важно: тайный или явный покупатель - рабочие проблемы уходят на 2-й план.
     
  9. GalinaKuniza

    GalinaKuniza Стажер

    Дата регистрации:
    27 дек 2013
    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    0
    Репутация:
    0
    Мои родственники живут в Штатах. Там в продавцам очень жесткие требования. Очень часто проверяют их на отношение к клиенту. Невестка рассказывала, как там должен вести себя продавец. Из наших девушек в Штатах, наверное, почти никто бы не смог работать. Там продавцы - сама вежливость и терпение. А у нас - имеют желать лучшего. Увы...
     
  10. Duovitus

    Duovitus Продавец

    Дата регистрации:
    30 дек 2013
    Сообщения:
    14
    Симпатии:
    0
    Репутация:
    0
    Полагаю, вежливому продавцу, тайный покупать нестрашен. Главное, не ждать его прихода - можно и напортачить от волнения.
     
  11. Софи

    Софи Стажер

    Дата регистрации:
    26 сен 2014
    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    4
    Репутация:
    0
    Действительно, тайный покупатель - это очень хорошая проверка "на вшивость". И я абсолютно согласна с выше опубликованными мнениями: ну, вот, чего тебе бояться, если ты РАБОТАЕШЬ, а не пинаешь воздух? :) Тайные покупатели те же люди, а не какие - нибудь роботы. И нас пугали, очень сильно! >_< Огромными штрафами, увольнениями! Но, увы, если и выявлялись какие - то недочеты в работе тех или иных специалистов, то за это очень ругали и редко от кого можно было услышать такую фразу, как :"Обратите на это внимание!". В один прекрасный момент возникало такое впечатление, что у нас нет права на ошибку, а это не могло не портить нашего настроения. Правда, были и такие специалисты, у которых уже было чутье на этих "фантомасов" и они, проходя тайников, быстро - быстро сообщали о проверке другим сотрудникам. Вот тогда - то многие начинали ходить бледными, что ни есть хорошо! Я всегда говорила: работайте с каждым покупателем! Работайте! Рано или поздно, раздолбаев и лентяев будут просто ловить и тайникам это ничего не стоит. Они прекрасно видят нас со стороны. К этому надо так же и привыкнуть, а уже через некоторое время, правда, они уже перестают представлять из себя какую - то опасность.
     
  12. birukova

    birukova Стажер

    Дата регистрации:
    21 окт 2014
    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    0
    Репутация:
    0
    Тайные покупатели необходимы дабы наниматель знал, за что он платит деньги своим сотрудникам. Ибо не все работники добросовестно выполняют свои прямые обязанности.
     
  13. ARSales

    ARSales Стажер

    Дата регистрации:
    3 окт 2016
    Сообщения:
    10
    Симпатии:
    1
    Репутация:
    0
    Тайный покупатель - это очень ответственная роль, с которой не все справляются успешно. Тайник может как помочь компании увидеть ошибки изнутри, так и помешать увидеть самые важные проблемы. Роль тайника - пройтись по сценарию, который заказывает компания. Зачастую это контроль выполнения стандартов обслуживания клиентов.
    Так вот, от того как понял свою задачу тайный покупатель, зависит результат чек-листа. Иногда, чтобы оценить этап выявления потребностей, или этап презентации, или этап работы с возражениями - тайник нарушает сценарий (дилетант который не знает, какие вопросы задает реальный покупатель), тем самым не давая возможность продавцу отработать качественно так, как он работает всегда. Результат - плохой чек-лист, продавцы не выполняют стандарты, не хотят продавать (arsales.in.ua/prodavtsy-ne-hotyat-prodavat).
    В бочке меда есть ложка дегтя!!! ЭТО - тайник - не покупатель, его поведение не естественное для покупателя (за исключением проффи - высокооплачиваемые тайные покупатели), получается исследование искусственное, поверхностное. Например: отличный результат по тайнику - не значит, отличный результат по продажам. Все возразят: "Как, так? Если работаешь со всеми одинаково хорошо, то и тайника отработаешь успешно!" - именно так загибаются компании - гиганты. Стандарты + дешевый работник = потерянный клиент!!! Хотите проверить гипотезу? Пожалуйста: от 10 лет в продажах и все иллюзии пройдут, начнешь различать что работает, а что требует руководство выполнять для отчета.